Блог

Главная » 2009 » Ноябрь » 06 » Крылья мечты
01:24
Крылья мечты



Кто в детстве не мечтал сделать собственный самолет? Оказывается, расставаться с мечтами не стоит. Компания Boeing так и поступила и "намечтала" новый авиалайнер - Boeing 787 Dreamliner. "Лайнер мечты" - это первая новинка компании со времен 777-го, выпущенного аж в 1995 году (не считая разного рода редизайнов старых моделей). Первенец был собран аккурат к "номерной дате" - 8 июля (7-8-07 в традиционной американской системе записи).

Характерная особенность Dreamliner - фюзеляж из композитных материалов. Примерно половина конструкции изготовлена из пластика, усиленного углеволокном, оставшиеся детали в основном титановые и алюминиевые (это первый подобный авиалайнер в мире). За счет меньшей подверженности коррозии по сравнению с традиционным алюминием композит позволяет поддерживать большую влажность воздуха в салоне, что уменьшит эффект "сухих" глаз. А высокая прочность дает возможность повысить давление во время полета: обычно оно соответствует атмосферному давлению на высоте 2400 метров, здесь же обещано 1800 м - стало быть, при взлете и посадке уши будет меньше закладывать. Более легкий материал корпуса и новые двигатели (кстати, стандартный электрический интерфейс допускает простую взаимозаменяемость движков разных производителей) на 45% увеличивают грузоподъемность и на 20% уменьшают потребление топлива (что при нынешних ценах на нефть, безусловно, должно понравиться авиакомпаниям). Не забыта и столь модная ныне экологичность: выбросы углекислоты уменьшены на 20%, а уровень шума при взлете и посадке - на 60%.

Первый тестовый полет состоится в начале сентября, а уже следующим летом японская авиакомпания All Nippon Airways запустит лайнер в коммерческую эксплуатацию, прямиком к олимпийским играм. Кстати, Минео Ямамото (Mineo Yamamoto), глава All Nippon Airways, на презентации самолета был назван "человеком, спасшим Boeing". Заказ именно его компании на пятьдесят авиалайнеров помог Dreamliner "взлететь в сложных финансовых метеоусловиях". К настоящему моменту 47 авиакомпаний из разных стран мира разместили заказы на 677 "Боингов" - неслыханно много для машины, которая еще не поднималась в воздух. Общая стоимость заказов превышает 110 млрд. долларов.

Новый самолет должен стать отправной точкой для восстановления репутации и финансовой состоятельности компании Boeing, которая довольно долго находилась в кризисе с тремя отставками директоров, продолжительными этическими скандалами и проблемами с выпуском продукции. Чем не преминул воспользоваться главный конкурент - Airbus. Но его новинка - мамонт А380 (до 850 пассажиров) - все же рассчитана на другие задачи, нежели 787-й, способный нести от 210 до 330 человек. Airbus делает ставку на обилие мест, стратегия же Boeing заключается в обеспечении максимального удобства пассажиров, голосующих своим долларом. К тому же Boeing планирует занять нишу бизнес-самолетов, для чего подразделение Boeing Business Jets совместно с BMW Group Designworks USA разработало концепцию лайнера на основе 787-го, которая помимо офиса, оснащенного разными технологичными новинками, создает все условия для полноценного отдыха.

Категория: Технологии | Просмотров: 761 | Добавил: loki | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]